Автомобили на рельсах

Автомобили на рельсах

Это фотография вовсе не фотомонтаж и не выдумка, а машина на комбинированном ходу для передвижения по рельсам.

Правда в таком контексте чаще упоминается УАЗ. О передвижении серийных машин по рельсам конструкторы задумались еще в 60-е годы, о чем свидетельствуют фотографии УАЗ-450.

Автомобили на рельсах
Автомобили на рельсах

Можно, конечно, не заморачиваться и сделать так как в тесте журнала ЗР (статья Наш Патриот вперед лети!) - просто поставить УАЗ на диски без шин. Получится дешево и сердито:

Автомобили на рельсах
Автомобили на рельсах
Автомобили на рельсах

Есть даже Видео этого безобразия - http://www.youtube.com/watch?v=DydBJH3WwZ0

Правда придется возить с собой, специально для этого, ненужные диски, терять время на замену колес. Ну и плавность хода оставляет желать лучшего.

Именно поэтому появились машины лишенные этих недостатков, они используются в армии и в железнодорожном хозяйстве. И называются автомобили на Комбинированном ходу.

Автомобили на рельсах
Автомобили на рельсах

По дорогам общего назначения автомобили передвигаются на своих шинах, а при постановке на рельсы опускают дополнительные колеса, которые служат направляющими.

Комбинированный ход предназначен для обеспечения движения автомобиля по железным дорогам колеи 1520 и 1435 мм.

Оснащенные комбинированным ходом автомобили могут выполнять роль дрезины для доставки грузов и пассажиров.

Установка автомобиля на комбинированный ход занимает 7 минут. Подробно конструкция описана в журнале Моделист-Конструктор за 1975 год.

В настоящее время производится целое семейство автомобилей на комбинированном ходу.

Технологические машины для выполнения неотложных работ представляют собой переоборудованные на комбинированный ход внедорожники «УАЗ-3163 – Патриот», «УАЗ – Пикап» или УАЗ (3303, 39094, 3741, 39625, 3909, 2206) и предназначены для выполнения следующих задач:

  • проведения инспекторских и плановых осмотров малодеятельных железнодорожных участков и инженерных сооружений (ЛДМ-1-И)
  • выполнения плановых и неотложных работ (ЛДМ-1-Т)
  • выполнения маневровой работы на станционном и подъездном железнодорожном пути (ЛДМ-1-М)

Технологические машины на комбинированном ходу для выполнения неотложных работ выпускаются в следующих модификациях:

Инспекционная машина на комбинированном ходу «ЛДМ-1-И»

Автомобили на рельсах
Автомобили на рельсах

Инспекционная машина на комбинированном ходу «ЛДМ-1-И» выполнена на базе автомобиля повышенной проходимости «УАЗ-3163 – Патриот» и предназначена для проведения оперативных плановых осмотров малодеятельных и станционных участков железнодорожного пути и инженерных сооружений железнодорожного транспорта. «ЛДМ-1-И» предназначена для перевозки инспекционной (осмотровой) бригады из 4 –х человек (включая водителя) и ремонтного оборудования. За счет оборудования комбинированного хода «ЛДМ-1-И» может передвигаться как по автомобильным дорогам (шоссе, бездорожье), так и по железнодорожному пути.

«ЛДМ-1-И» состоит из:

  • автомобиля повышенной проходимости
  • системы комбинированного хода
  • системы обеспечения безопасности движения ССПС на комбинированном ходу
  • комплекта специализированного оборудования (оборудование для контроля рельсовой колеи)
  • автоматизированных рабочих мест инспектирующих лиц

Технологическая машина на комбинированном ходу для выполнения неотложных восстановительных работ «ЛДМ-1-Т»

Технологическая машина на комбинированном ходу «ЛДМ-1-Т» предназначена для перевозки рабочей бригады и оборудования к месту выполнения плановых и неотложных восстановительных работ объектов железнодорожной инфраструктуры. За счет оборудования комбинированного хода «ЛДМ-1-Т» может передвигаться как по автомобильным дорогам (шоссе, бездорожье), так и по железнодорожному пути.

Автомобили на рельсах

«ЛДМ-1-Т» имеет два варианта исполнения:

  • на базе автомобиля «УАЗ – Пикап» с количеством посадочных мест до пяти
  • на базе автомобиля УАЗ (3303, 39094, 3741, 39625, 3909, 2206) с количеством посадочных мест от двух до восьми

«ЛДМ-1-Т» состоит из:

  • автомобиля повышенной проходимости
  • системы комбинированного хода
  • системы обеспечения безопасности движения ССПС на комбинированном ходу
  • комплекта специализированного оборудования (путевой ручной и электрифицированный инструмент)

Маневровая машина на комбинированном ходу «ЛДМ-1-М» и «ЛДМ-2-М»

Автомобили на рельсах
Автомобили на рельсах

Маневровая машина на комбинированном ходу «ЛДМ-1-М» выполнена на базе автомобиля повышенной проходимости «УАЗ-2363 Пикап» и предназначена для выполнения маневровых работ на станционных и подъездных путях и подачи вагонов к грузовым фронтам. За счет оборудования комбинированного хода «ЛДМ-1-М» может передвигаться как по автомобильным дорогам (шоссе, бездорожье), так и по железнодорожному пути.

«ЛДМ-1-М» состоит из:

  • автомобиля повышенной проходимости
  • системы комбинированного хода
  • системы обеспечения безопасности движения ССПС на комбинированном ходу
  • комплекта специализированного оборудования для ведения маневровой работы

Комплект специализированного оборудования состоит из:

  • крана машиниста
  • компрессорной установки
  • манометра
  • тормозного рукава
  • сцепного устройства

Мобильный рельсосмазыватель на комбинированном ходу «ЛДМ-1-РС»

Рельсосмазыватель на комбинированном ходу «ЛДМ-1-РС» предназначен для лубрикации стрелочных переводов, крестовин, рельсов в кривых станционных и малодеятельных железнодорожных путей, где использование вагонов-рельсосмазывателей нецелесообразно и неэкономично.

Автомобили на рельсах
Автомобили на рельсах
Автомобили на рельсах

Технологическая машина представляет собой уникальную, прежде размещаемую лишь на базе вагона, высокотехнологичную систему рельсосмазывания нового поколения. Высокий, основанный на интеллектуальном управлении КПД установки позволяет существенно экономить материальные и людские ресурсы, а также время для проведения лубрикации (смазки) рельсов - важнейшей процедуры для повышения срока службы вагонных колес и железнодорожного полотна и обеспечения безопасного движения по нему. Об исключительном ресурсосберегающем эффекте установки говорит то, что удельный расход смазочного материала на 1 км смазываемого рельса в кривой не превышает 0,35 л вне зависимости от скорости движения. Еще одним отличием этого устройства от прочих используемых средств лубрикации является его практически безопасное воздействие на окружающую среду. Эта разработка не имеет аналогов в мире.

Рельсосмазыватель на комбинированном ходу включает:

  • автомобиль повышенной проходимости
  • систему комбинированного хода
  • автоматизированное рабочее место оператора
  • систему обеспечения безопасности движения ССПС на комбинированном ходу
  • рельсосмазывающую установку

Рельсосмазывающая установка состоит из систем:

  • заправочной
  • хранения смазки
  • подачи смазки на форсунки с блоком управления GPS/ГЛОНАСС
  • подачи смазки на рельсы
  • видеонаблюдения и фиксации процесса лубрикации

Источник, и еще больше фото - http://www.uazbuka.ru/models/uaz-railway.html


Поиск
Меню раздела