О беженцах

О беженцах

«В конце концов только доброта имеет значение.» Это не просто фраза или слоган для моего блога. Я забочусь о человечестве и надеюсь оставить положительное наследство и повлиять на мир в течение моей жизни, независимо насколько. Почти везде, где я путешествую, я пытаюсь понять людей, которых встречаю, их место в мире и как они оказались там.

Был случай во время моей поездки в Израиль в прошлом году, где многие мои попутчики посещали только святые места. В Восточном Иерусалиме я оставила группу, чтобы посетить лагерь беженцев. Там были не сирийцы, конечно, а палестинцы, которые просто живут в ужасных условиях, где мусор заполняет участки земли. Этот опыт изменил мою жизнь, и эмоции, которые одолели меня, никогда нельзя будет точно передать словами.

Там я встретила маленькую девочку, изображенную на этом фото и многих других, как она, которые в основном родились в хаосе и нестабильности. Возможно я расскажу вам их историю позже на этой неделе, но я просто хочу сказать несколько слов о нынешнем кризисе беженцев.

Последнюю неделю я устала смотреть то, как СМИ освещают это событие. Я не согласна с решением прессы публиковать фото того бедного утонувшего ребёнка Айлана на турецком берегу. На мой взгляд это просто эксплуатация и демонстрация отсутствия уважения к семье. Я никогда не пойму цель этого, а только указание на то, что в современном обществе провокационные фотографии заполняют массовую культуру и создают истерию.

Каждую ночь на различных американских каналах мы видим грустные истории о кризисе, которые трогают сердца зрителей, показывая плачущих матерей с детьми, отчаянно держащих их за руки. Усталые отцы и молодые люди, выходящие из лодок и хрупких плотов, где теперь после тяжёлых морских путешествий они на безопасном берегу. Сердитые старые женщины, кричащие о плохом отношении венгров и других европейских пограничных лиц.

Многие из беженцев кажется не готовы заселяться куда-либо, кроме Германии и Великобритании — две самых процветающих страны в Европе. Это самая озадачивающая часть данной ситуации для меня. Имея опыт работы с беженцами и лицами, ищущими убежище, в моей юридической карьере, могу сказать, что большинство, кто отчаянно покидает, оставляя позади все ужасы своей родины, будет искать убежище в первой попавшейся стране. У них нет требований и выбора страны, в которой они приспособятся.

Их первый дом — это почти всегда первая иностранная земля, на которую они придут — либо по суше, морю, поездом или другим транспортом. Цель — сделать это в ЛЮБОЙ стране, которая является более безопасной и лучшей, чем та, из которой они бежали. Настоящий кризис уникален в некоторой степени, такие страны как Венгрия и некоторые другие дали понять, что у них нет желания и возможности принимать беженцев.

В чем же ответ? Никто не знает, даже лидеры стран, которые отчасти виноваты в кризисе, включая ЕС и США. Россия так же, как и Путин открыто поддерживала режим Асада. Я читала много постов об этой ситуации в ЖЖ и тысячи комментариев. Безудержная ксенофобия, полная нетерпимость и даже радостное отношение тому, что Европа и Америка получают то, что они заслуживают. Также почти никто из комментаторов не предлагает какого-либо решения. Кризис здесь виден в Европе и на Западе, и бездействие не вариант в этом случае. Наплыв людей слишком велик.

Я говорила уже не раз, что я очень сочувствую иммигрантам, и цивилизованные общества должны прилагать усилия для размещения беженцев, но есть пределы. И это дилемма. Сложный баланс между настоящей гуманитарной помощью и допущением миллионов халявщиков в систему, которая в конечном итоге предоставляет им деньги, медицину и другие социальные пособия. А что ещё хуже, это позволить выбрать убежище, чтобы потом шокировать и попытаться уничтожить граждан той самой страны, которая их взяла. Мы уже видели это раньше, прямо здесь на американской земле, с чеченскими смертниками.

Я замечала, что многие люди в комментариях к другим постам сфокусированы на том, что большинство приезжающих — это молодые люди. «Где все женщины и дети?»,- говорят они. Для меня в этом нет ничего необычного. Молодые люди приходят потому, что у них есть способность и сила, чтобы работать и зарабатывать в новой стране. У бедных семей нет финансов, чтобы заплатить контрабандистам для сопровождения всей семьи. Как только люди заселены и особенно если они имеют возможность получения определённого вида убежища, то у них есть прочная основа для того, чтобы привести остальных членов семей согласно законам большинства западных систем.

Затем я вижу подобные фото в прессе. Молодые люди делают селфи после прибытия на греческий берег. Я извиняюсь, но настоящие беженцы обычно напуганы и так бы не поступали. Или это технологии и современные связи сделали мир таким самовлюблённым, что даже те, кто бегут от войны и трагедии, нуждаются в селфи на Facebook? Это совершенно мне непонятно. Я толерантный человек, но такие фото вызывают много сомнений в моей голове по поводу тяжёлого положения некоторых людей, стремящихся в Европу. Эти люди явно экономические мигранты, а не беженцы. Есть большая разница как с точки зрения закона, так и гуманности.

О беженцах

Что вы думаете? Как Европа должна справляться с кризисом? Что будет делать Америка? Открыть проход для беженцев и принять прошения для сирийцев? Я бы предложила собственный вариант, но честно я понятия не имею, как разрешить этот политический и гуманитарный кризис. Предлагайте ваши варианты, но, пожалуйста, будьте вежливы в комментариях.

Англоязычный источник: eng
Перевод: Victor D


Поиск
Меню раздела