Скажу сразу - мне понравилось парижское метро.
Все познается в сравнении, и конечно парижское метро не такое красивое и монументальное как Москве, и даже с чистотой там дела обстоят не лучшим образом. Во многих переходах и даже на станциях присутствует непередаваемая гамма запахов, не самого лучшего происхождения. При этом, для сравнения, стоимость проезда: билет на одну поездку стоил 1,7 евро (в 2013 году), то есть примерно 70 рублей (по курсу 2013 года). Как и в Москве стоимость поездки не зависит от расстояния. Можно сэкономить купив корнет (10 билетов сразу), в этом случае стоимость поездки составит около 52 руб (по курсу 2013 года). Все станции выполнены в однообразном стиле и мало чем отличаются друг от друга.
Но в парижском метро есть большой плюс - оно очень удобное и функциональное. Париж сам по себе город небольшой, примерно 15 км с запада на восток и 9 км с юга на север (я специально посчитал - площадь Парижа соответсвует площади Москвы внутри третьего транспортного кольца). Сетка метро охватывает полностью весь город, от станции метро практически в любую точку города можно добраться пешком. Огромное количество переходов позволяет наилучшим образом проложить маршрут. Очень удобная система навигации, даже без знания языка, после 2-3 поездок начинаешь уверенно ориентироваться. Кроме того, метро сопряжено в одну сеть с поездами RER (то что у нас называют пригородные электрички). Это позволяет спокойно, не выходя из метро, на удобной станции, пересесть на электричку и отправится за город.
Еще хочу отметить, что глядя с высоты 2020 года можно константировать тот факт, что метро в Москве (по сравнению с Парижским) по темпам развития вырвалось далеко вперед. Строительство новых станций и веток идет сверхвысокими темпами.
Фотографии парижского метро: