Парижское метро

Скажу сразу - мне понравилось парижское метро.

Все познается в сравнении, и конечно парижское метро не такое красивое и монументальное как Москве, и даже с чистотой там дела обстоят не лучшим образом. Во многих переходах и даже на станциях присутствует непередаваемая гамма запахов, не самого лучшего происхождения. При этом, для сравнения, стоимость проезда: билет на одну поездку стоил 1,7 евро (в 2013 году), то есть примерно 70 рублей (по курсу 2013 года). Как и в Москве стоимость поездки не зависит от расстояния. Можно сэкономить купив корнет (10 билетов сразу), в этом случае стоимость поездки составит около 52 руб (по курсу 2013 года). Все станции выполнены в однообразном стиле и мало чем отличаются друг от друга.

Но в парижском метро есть большой плюс - оно очень удобное и функциональное. Париж сам по себе город небольшой, примерно 15 км с запада на восток и 9 км с юга на север (я специально посчитал - площадь Парижа соответсвует площади Москвы внутри третьего транспортного кольца). Сетка метро охватывает полностью весь город, от станции метро практически в любую точку города можно добраться пешком. Огромное количество переходов позволяет наилучшим образом проложить маршрут. Очень удобная система навигации, даже без знания языка, после 2-3 поездок начинаешь уверенно ориентироваться. Кроме того, метро сопряжено в одну сеть с поездами RER (то что у нас называют пригородные электрички). Это позволяет спокойно, не выходя из метро, на удобной станции, пересесть на электричку и отправится за город.

Еще хочу отметить, что глядя с высоты 2020 года можно константировать тот факт, что метро в Москве (по сравнению с Парижским) по темпам развития вырвалось далеко вперед. Строительство новых станций и веток идет сверхвысокими темпами.

Фотографии парижского метро:

Парижское метро
Станция Сант-Лазар, находится по соседству с одноименным вокзалом.
Парижское метро
Прибытие поезда на станцию Сант-Лазар.
Парижское метро
Внутри вагона.
Парижское метро
Станция Нотер-Дам-де-Лоррет.
Парижское метро
Двери открываются вручную. Это старый тип защелки (ручку необходимо потянуть вверх), есть вагоны с кнопками и просто автоматическими дверями, где ничего нажимать не надо.
Парижское метро
Наземная ветка парижского метро. Станция Бастилия.
Парижское метро
Платформа метро сопряженная с поездами RER (пригородная электричка)
Парижское метро
Открытая ветка RER внутри города
Парижское метро
Эскалатор
Парижское метро
Вход в метро на Елисейских полях
Парижское метро
Монпарнас. Впереди с инструментами музыканты. Они ходят по вагонам, играют, поют и пытаются заработать деньги.
Парижское метро
Автоматизированная линия метро, управляется электроникой. Машинист в кабине однако присутствует.
Парижское метро
Прибытие поезда на автоматизированной линии метро
Парижское метро
Станция Сталинград
Парижское метро
Станция Сталинград. Данная станция находтся на наземной ветке метро, которая проходит по эстакадам, на уровне 2-3 этажей домов. Большой минус таких веток - сильный шум.