Достижения британских ученых. Подборка #2016

95% божьих коровок в Лондоне болеют венерическими заболеваниями

Британские ученые #2016

Британские ученые выяснили, что девять из десяти лондонских божьих коровок болеют грибковым венерическим заболеванием. Этот показатель гораздо выше, чем во всех других городах Великобритании, сообщает ВВС.

Лондонский исследователь Грег Херст считает, что виной столь большого количества больных представителей этого вида насекомых в британской столице является высокое загрязнение воздуха. Он говорит, что божьи коровки питаются тлей, а лучшей среды, чем грязный воздух, для тли не найти.

Яркие двухточечные божьи коровки, обитающие в городах, где в воздухе полно промышленной гари, постепенно темнеют. А затемненные божьи коровки лучше нагреваются под скудными солнечными лучами, проникающими сквозь загрязненный промышленными отходами воздух, поэтому быстрее ярких букашек находят питание и лучше размножаются.

В результате божьи коровки стали плодиться с невероятной скоростью. Настолько быстро, что их поколения теперь могут производить потомство друг от друга. И это увеличило риск распространения венерических заболеваний.

«После зимовки они становятся удивительно неразборчивыми, — говорит доктор Херст. — На самом деле количество венерических заболеваний у них выше, чем у всех остальных насекомых. К концу мая инфекцию подхватывают 80-95% взрослых божьих коровок».

К счастью для божьих коровок, последствия болезни гораздо мягче, чем у людей.»Это заболевание проходит в очень мягкой форме. В Восточной Европе божьи коровки страдают более серьезными болезнями, которые приводят к бесплодию. Тогда со дня заражения у них остается только 17 дней для размножения», — говорит доктор. Грибковые инфекции, которыми страдают божьи коровки, — один из многих вопросов, которые рассматривались на международном энтомологическом симпозиуме в британском городе Рединге.

Британские ученые вычислили скорость Бэтмена

Британские ученые #2016

Будущие ученые подсчитали, при прыжке со 150-метрового здания, его максимальная скорость достигла бы 109 километров в час. Британские студенты вычислили скорость Бэтмена. Будущие ученые подсчитали, при прыжке со 150-метрового здания, его максимальная скорость достигла бы 109 километров в час. Однако в таком случае Бэтмэн бы врезался в землю на скорости 80 километров в час. «Если бы Бэтмен хотел выжить после такого полета, ему бы определенно понадобился плащ побольше. Хотя, если он не хочет менять свой стиль, он мог бы воспользоваться реактивной тягой, чтобы продолжать парение», — цитирует агентство Рейтер слова одного из авторов работы.

Британские ученые вычислили общий вес населения Земли – 287 млн тонн, самые тяжелые – американцы

Британские ученые #2016

Исследователи впервые вычислили общий вес населения Земли, который, по их словам, составляет 287 млн тонн, сообщает «Би-би-си». Средний взрослый человек весит 62 кг, причем в США этот показатель выше на треть. Если бы во всем мире средний вес взрослого человека был таким же, как в США, это было бы равнозначно увеличению населения на один миллиард человек.

Британские ученые выяснили, что слоны — единственные в мире «полноприводные» животные

Британские ученые #2016

Слоны, в отличие от других четвероногих животных, используют все четыре ноги как для ускорения, так и для торможения. К такому выводу пришла группа ученых во главе с Джоном Хатчинсоном (John Hutchinson) из британского Королевского ветеринарного колледжа. Статья Хатчинсона и его коллег о походке слонов опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Краткое изложение выводов, к которым пришли исследователи, приводит AFP.

В рамках исследования шесть молодых индийских слонов водили с разной скоростью по платформе с датчиками, фиксирующими силу, с которой животные отталкивались от земли каждой ногой. Выяснилось, что как передние, так и задние конечности слонов получают одинаковую нагрузку при передвижении с различной скоростью и с различным ускорением. Это дало ученым повод уподобить слонов полноприводным автомобилям.

У других четвероногих животных функции ускорения и торможения распределены между передними и задними конечностями: при разгоне, как правило, большую нагрузку получают задние ноги/лапы, а при замедлении - передние.

Британские ученые хотят скрестить кролика с человеком

Британские ученые #2016

Британские ученые добиваются разрешения на создание гибридных эмбрионов в лабораторных условиях путем слияния клеточного материала человека с яйцеклеткой кролика. Если разрешение будет получено, они используют эмбрионы для создания стволовых клеток с генетическими дефектами и надеются, что их изучение поможет понять сложные механизмы, лежащие в основе неизлечимых заболеваний.

Предложение подверглось критике со стороны противников исследований эмбрионов, которые вчера поставили под сомнение этичность подобной работы, назвав ее безнравственной, сообщает Guardian (текст на сайте Inopressa.ru).

Планы экспериментов предложили профессор-невролог Крис Шоу, специалист по заболеванию двигательных нейронов из лондонского Королевского колледжа, и создатель овцы Долли, профессор Иан Уилмат из Университета Эдинбурга. Они считают это способом преодолеть дефицит человеческих яйцеклеток, необходимых для исследований.

"Плодовитость кроликов вошла в поговорку, – заявил Шоу. – Самое главное то, что яйцеклетки животных увеличивают наши шансы на создание стволовых клеток. Нам приходится ждать человеческие яйцеклетки, и, пока мы чего-то добьемся, пройдет десятилетие. С помощью яйцеклеток животных мы сможем получить стволовые клетки через год-два".

Британские ученые разработали идеальный сэндвич

Британские ученые #2016

Британские ученые из университета Лидса провели широкомасштабное исследование, в результате которого была выведена формула совершенного поджаренного сэндвича с беконом, сообщает Sky News. Возглавил работы доктор Грэм Клэйтон (Graham Clayton).

Важнейшими факторами, определяющими качество этого кулинарного изделия, согласно полученным данным, являются выраженность хруста и прочностные характеристики хлеба.

Ученые установили зависимость между численными значениями параметров образцов и их способностью доставлять большее или меньшее удовлетворение потребителям.

К исследованию были привлечены 50 испытателей, оценивавших качество предложенных сэндвичей для осязания, обоняния и вкусового чувства.

Согласно полученным данным, громкость хруста во время акта кусания сэндвича должна составлять 0,5 децибел. Оптимальной нагрузкой, вызывающей разрушение хлебного слоя, признано приложение силы в 0,4 ньютона жевательными поверхностями зубов потребителя продукта.

В ходе продолжавшихся более 1000 часов исследований были испытаны около 700 вариантов сэндвичей, различавшихся по способам нарезки и степени прокопчености бекона, использованному маслу (подсолнечное, оливковое, растительное), а также по продолжительности и интенсивности поджаривания конечного продукта.

Женщины по генетическим причинам чешутся на 23% чаще, чем мужчины

Британские ученые #2016

Британские ученые установили, что женщины по генетическим причинам чешутся на 23% чаще, чем мужчины. И хотя экспериментировали специалисты только на лабораторных мышах, исследователи уверены: у самок и самцов Homo sapiens дела обстоят точно так же.

Гены и пол предопределяют индивидуальную потребность человека чесаться. Это показало новое исследование кожного зуда, известного медикам под названием pruritus. Исследование, изучившее связь между полом и манерой чесаться, является первым в своем роде. Оно затронуло пока только мышей, но, как заявляют ученые, полученные данные можно распространить и на других млекопитающих, и человека в том числе.

Как обнаружили ученые, самки чешутся на 23% чаще, чем самцы. По словам Джефри Моджила, специалиста по генетике боли из канадского Университета Макгилла, досконально механизмы, обеспечивающие подобную разницу между полами, не изучены, но связаны, по-видимому, с деятельностью гонадных гормонов – эстрогена, прогестерона и тестостерона.

Ученые начали исследование с наблюдения зуда, который хлорохин – препарат против малярии – вызывал у мышей. Кроме того, были использованы гистамины – вещества, синтезируемые тканями млекопитающих для расширения мелких кровеносных сосудов. Именно гистамины вызывают кожный зуд при аллергиях, поэтому противоаллергические средства и называются антигистаминными.

Британские ученые разрабатывают нелипкую жевательную резинку

Британские ученые #2016

В 2007-м году лучшие силы британской науки были брошены на разработку жевтельной резинки, которая не липнет ни к чему, включая асфальт. Ученые подсчитали, что Лондонские коммунальные службы ежегодно тратят около 100 тысяч фунтов стерлингов на то, чтобы соскребать со столичных улиц жвачку. Над решением этой проблемы исследователи бьются до сих пор.

Британские ученые раскопали самую старую шутку в мире

Британские ученые #2016

Она была придумана и записана в 1900 году до н.э. Кажется, ее авторы, древние шумеры, были прямыми предками Евгения Петросяна: «С незапамятных времен не было такого, чтобы девушка пукнула, сидя на коленях у мужа».

Британские ученые считают, что мохнатые шмели могут помочь ловить маньяков

Британские ученые #2016

Британские учёные выступили с очередной интересной инициативой. Они считают, что алгоритм движения шмелей в поисках нектара и пыльцы поможет органам правопорядка ловить серийных убийц. Помните, как в фильме «Молчание ягнят» (The Silence of the Lambs) фэбээровцы нанесли на карту места похищений девушек Буффало Биллом в надежде выявить какую-то систему? Этого сделать не удалось, но именно отсутствие алгоритма в действиях маньяка как раз и натолкнуло героиню Джоди Фостер на разгадку тайны (с подачи доктора Лектера, разумеется). Да и вообще, есть такой метод у сыщиков – составление портрета преступника, в который в том числе входит локализация предполагаемых мест его жительства (у американцев это называется geographic profiling). Найджел Рейн (Nigel Raine) и его коллеги из университета Королевы Марии в Лондоне (Queen Mary, University of London) заметили схожесть в поведении преступников и шмелей: и те и те избегают искать жертву/пищу возле своего дома.

Учёные заинтересовались и пригласили на помощь криминалиста Кима Россмо (Kim Rossmo). Американца, естественно: у них большой опыт по части маньяков. Все вместе они придумали такой вот эксперимент: к насекомым прицепляли крошечные маячки и следили за траекторией их перемещения по цветочным пасекам. Выяснилось, что шмели создают некую «буферную зону», внутри которой они пыльцу не собирают. Это необходимо для того, чтобы хищники или паразиты не вычислили, где находится гнездо колонии.

Очень похоже на инстинктивное поведение многих преступников, которые пытаются отвести подозрения от своего убежища. Детектив Россмо так прямо и сказал: «Копия того, с чем мы сталкивались при проведении географического профайлинга».

Но на маньяков даже у самых продвинутых в мире специалистов нет всей необходимой информации, а за пчёлками или шмелями можно методично наблюдать. И делать соответствующие выводы.

В будущем учёные надеются построить компьютерную модель, куда можно будет вводить места преступлений и на основании «шмелиных» паттернов определять предполагаемые зоны обитания преступников. «Мы на самом деле верим в то, что наше исследование поможет криминалистам», — утверждает доктор Рейн.

Рыбий жир вовсе не полезен

Британские ученые #2016

Ученые из Университета Восточной Англии сделали полезное для многих детей открытие: оказывается, рыбий жир совершенно не полезен для здоровья. Принято считать, что регулярное употребление в пищу рыбьего жира способно снизить риск развития сердечных заболеваний. Но британские исследователи не смогли найти связи между жирами omega 3, которые содержатся в рыбе, и частотой заболеваний сердца.

Взаимодействие уток и воды

Британские ученые #2016

300 тысяч фунтов стерлингов было потрачено британскими учеными на изучение взаимодействия уток с водой. В результате длительного исследования им удалось выяснить, что всем остальным способам провести время в воде утки предпочитают дождь, который заменяет им душ.

Геи — плохие водители

Британские ученые #2016

С 2001-го по 2006-й год корифеи британской науки проводили исследование, в котором приняли участие 516 подопытных водителей. Выяснилось, что большинство водителей, которые чаще других нарушает правила дорожного движения, являются латентными гомосексуалистами. Публикация результатов исследования вызвала волну протестов среди английских и шотландских водителей, но ученые выразили свою готовность доказать всем и каждому свою неопровержимую правоту.

Алкоголь не уменьшает возраст девушек

Британские ученые #2016

Действительно полезное открытие удалось сделать группе исследователей из Университетов Лейчестера и Эксетера: они установили, что употребление алкоголя никак не влияет на способность мужчин оценивать возраст девушек. Для этого ученым пришлось пройтись по барам и опросить около 240 выпивавших британцев.

Причина избыточного веса

Британские ученые #2016

Еще одно шокирующее открытие исследователей с Туманного Альбиона наконец объяснило страдающим от избыточного веса, в чем заключается их проблема. В ходе научного эксперимента британским ученым удалось установить, что худые люди, как правило, едят меньше, чем полные.

И наконец, главное! Британские ученые установили, что британские ученые самые умные

Британские ученые #2016

Британские ученые являются самыми продуктивными в мире. Согласно проведенному исследованию, Великобритания занимает второе место после США по количеству научных открытий и разработок, сделанных за год. Сопоставив это с объемами финансирования научной отрасли и количеством человек, работающих в ней, можно сделать вывод, что британские ученые работают гораздо эффективнее своих заокеанских коллег, пишет в четверг Financial Times.

Исследование, основанное на подсчете количества научных работ, их влиянии в мире науки и частоте цитирования, показало, что в период с 1997 по 2001 год Великобритания произвела на свет 9,4 процента научных публикаций, что составляет 12,8 процентов от наиболее цитируемых работ. Для сравнения показатели Германии — 8,8 и 10,4 процентов, Японии — 9,3 и 6,9. Хотя США по общему объему ушли далеко вперед — 35 и 63 процента, однако КПД американских ученых по сравнению с предыдущими годами существенно снизился.

Меню раздела