Лиепая

С городом Лиепая я познакомился много лет назад, поскольку пришлось служить в этом городе в 80-х годах в составе ВМФ СССР на МПК "Комсомолец Латвии". Не ожидал, что когда-нибудь побываю там еще раз, но представился случай, и вот...

В 2013 году с товарищем, бывшем сослуживцем, выбрались в славный город Лиепая.

Много изменилось за почти 30 лет. Что касается советских военных объектов - все пришло в запустение. За воротами КПП (которые на удивление не изменились) небольшой гражданский порт.

Лиепая
На прежнем месте памятник защитникам Лиепаи
Лиепая
Идем в сторону городского пляжа
Лиепая
По дороге много ветряков. Лиепаю из-за постоянного морского бриза называют "городом, где рождается ветер". Песня с одноимённым названием (латыш. Pilsēta, kurā piedzimst vējš), написанная Имантом Калныньшем, стала гимном города.
Лиепая
Католический собор в центре города
Лиепая
Городской рынок
Лиепая
Пешеходная улица в центре города
Лиепая
Лиепая (как любой другой приморский город) растянута вдоль побережья. Через весь город идет одна основная дорога
Лиепая
Красивый портал
Лиепая
Сохранились дома старой постройки

Далее двигаемся через речку под названием Лива в сторону бывшего военного городка. Этот район называется Кароста (латыш. Kara Osta — что значит военный порт). Из города туда ведет необычный поворотный мост, перекинутый через канал. По этому каналу в порт Каросты могли заходить боевые корабли.

Долгое время считалось, что мост спроектирован по эскизу известного французского инженера Гюстава Александра Эйфеля. Однако, лиепайский краевед Глеб Юдин в 2017 году доказал, что настоящим автором проекта является инженер Гаральд Халл (Harald Hall), который подробно описал техническую задачу, конструирование и строительство моста в журнале Ассоциации немецких инженеров Zeitschrift Des Vereines Deutscher Ingeniure за 1908 год. Его статья называлась «Die Drehbruke über den großen Hafenkanal in Libau» — «Вращающийся мост для большого Портового канала в Либаве»

Мост проектировался в рамках плана обустройства либавского военно-морского порта, он обладает двумя одинаковыми разводными фермами, каждая из них делает поворот на 90 градусов в свою сторону. Развод ферм моста должен был проходить за 4—5 минут в момент прохождения корабля по портовому каналу.

В 80-е годы в Коросте размещался судоремонтный завод. Боевые же корабли базировались в стороне, у них был свободный выход в море.

К сожалению, не удалось лично запечатлеть этот мост в хорошем качестве.

Лиепая
Автор фото: Jindřich Běťák. Источник: wikipedia

В Каросте много интересных старых зданий еще дореволюционной постройки. С одним из них связана занимательная история, рассказаная американкой Шеннон Маккеон - читать здесь, с моими комментариями в конце

Лиепая
Православная церковь, основанная еще до революции 17 года специально для моряков. В советское время была заколочена, сейчас восстанавливается.
Лиепая
Пятиэтажки в военном городке (в них давали квартиры офицерам) постепенно пустеют и разрушаются, некоторые стоят без стекл, а в некоторых продолжают жить люди.
Лиепая
Фотография на прощание